Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

В прошлом столетии произошла масса открытий, научно-технических свершений, которые буквально перевернули жизнь человечества на всей планете. К этому относится и полет Гагарина в космос.

Данное событие стало одним из самых ярких для своего времени и даже сейчас представляет собой некую визитную карточку советской и российской космонавтики.

Запуск человека в космос – это сложнейшая задача, которая требовала мобилизации лучших умов страны, наличия отлаженного высокоточного производства и продвинутой электроники. Только все это вместе позволило совершить это великое событие и открыть перед людьми новые горизонты развития.

В свое время имя Юрия Гагарина гремело на весь мир, но сейчас даже его стали понемногу забывать. Современные школьники и студенты уже не так интересуются великими свершениями прошлого, поэтому периодически им просто стоит об этом напоминать. Ведь это наша общая история.

Юрий Алексеевич Гагарин самое главное из биографии космонавта

Свою жизнь будущий знаменитый на всю планету космонавт начал 9 марта 1934 года в селе под названием Клушино, что в Смоленской области. В печальном 1941 Юра собирался пойти в школу учиться, на нападение фашистов изменило ход событий и учеба была насильно прервана до самого 1943 г.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

В 54-м году семья Гагариных переехала в Гжатск, там Юрий окончил 6-й класс школы и пошел учиться в Люберецкое ремесленное училище. В 1951 парень отправился на учебу в Саратовский индустриальный техникум.

Когда на первый космический корабль «Восток-1» начали подбирать кандидата для отправки в космос, Гагарин подал рапорт на зачисление его в команду. Пройдя все необходимые комиссии и проверки, он был утвержден в качестве основного кандидата.

Дублер Юрия – Герман Титов, который должен был заменить его в случае какого-либо форс-мажора. Эти люди были выбраны, потому что максимально подходили под установленные требования.

В каком году Гагарин полетел в космос

12 апреля 1961 г. стало эпохальным днем в истории не только Советского Союза, но и всего человечества. Именно в этот день Юрий Гагарин погрузился на борт корабля «Восток-1» и успешно стартовал в космос.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Дата была выбрана заранее и под это время подводились все необходимые работы по отладке оборудования, подготовке самого космонавта, борта, на котором он летел. Все требовало тщательной проверки и диагностики, ведь даже малейшая ошибка могла привести к смерти Юрия.

Были ли люди в космосе до Гагарина? Официальная версия гласит, что нет, но как обычно находится любители тайных теорий, которые утверждают, что первым человеком на орбите был некий космонавт Владимир Ильюшин.

Стоит отметить: именно 12 апреля в итоге стал Днем Космонавтики.

С какого космодрома стартовал

Вылет в космос Юрием состоялся в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур, известного на весь мир даже сегодня.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Он является первым космодромом на планете и в наше время оставляет за собой лидерство по многим параметрам, в частности, по размерам это самый крупный подобный объект на планете.

Ракета «Восток» с космодрома запускалась под управлением полковника ракетных войск Кириллова А. С. Вторым ответственным лицом во время этого процесса был заместитель легендарного конструктора Королева Воскресенский Л. А.

Как назывался корабль

Как уже упоминалось выше, космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос, имел название «Восток». Он открывал собой целую серию кораблей с таким же названием, которые в будущем осуществили не один успешный полет за пределы атмосферы земли.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Строился «Восток» конструктором Ивановским О. Г. Под тщательным наблюдением и руководством все того же легендарного Сергея Павловича Королева.

В корабле были использованы достаточно простые, но в то же время предельно надежные и эффективные технические решения и материалы. Главными задачами, которые ставились перед кораблем, был сбор информации о том, как на человеческое тело, психику и работоспособность повлияет нахождение на орбите, а также отработка всех систем и механизмов.

Сколько длился полёт

Юрий Гагарин, ставший первым из людей, побывавшим в космосе, пробыл на земной орбите целых 108 минут и за это время совершил полный оборот вокруг планеты Земля.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Как для первого в истории человечества полета, время это было очень впечатляющим, ведь для того, чтобы его обеспечить, необходимо было очень качественное выполнение самого корабля, тщательная и грамотная подготовка космонавта, создание для него всех условий пребывания на орбите.

Длительность полетов будущих кораблей была уже значительно больше. К примеру, пилот корабля «Восток-5», Быковский Валерий Фёдорович, отправился в космос 14.06.1963 г. и пробыл там целых 5 суток, облетев вокруг земли более 80 раз.

На корабле «Восток-6», одновременно с Быковским, но на два дня позже, отправилась и прекрасно справилась с поставленной задачей первая женщина-космонавт — Валентина Терешкова.

Сколько сделал витков вокруг Земли

Корабля «Восток» сделал 1 виток вокруг нашей планеты. Это было выдающимся и не имеющим аналогов результатом.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Дата запуска корабля осталась в памяти людей навсегда и позволила открыть новый этап развития всего человечества. Подвиг Юрия Гагарина даже сейчас будоражит юные умы и заставляет стремиться к высокому.

Позывной Гагарина во время первого полета

Во время своего первого полета Гагарин получил позывной «Кедр». Этому причиной был не его рост или другие физические габариты, а желание участников проекта таким образом использовать символизм.

Памятник Юрию Гагарину в Москве

Кедр – вечное дерево, которое будет жить в памяти народа всегда. Так и подвиг Юрия должен жить вечно, как древний кедр. Существуют разные рассказы по поводу этого позывного, но они по большей части являются домыслами.

Где приземлился первый космонавт

После облета орбиты аппарат «Восток» пошел на снижение, но по причине поломки в системе торможения он приземлился не там, где изначально планировалось.

Полет Гагарина в космос 12 апреля 1961 история и интересные факты

Прибытие аппарата пришлось на территорию между селами Подгорное и Смеловка. Далее Гагарина подобрали военные на вертолете и доставили на аэродром Энгельс. Фото этих знаменательных событий наверняка хранятся в государственных архивах.

Интересные факты о Юрии Гагарине

Вот некоторые интересные моменты из жизни самого известного космонавта человечества:

1. Наверное, каждый школьник знает, что сказал Гагарин при старте его ракеты. Он произнес культовую фразу «Поехали!».
  2. Не каждый в курсе, во сколько лет Гагарин полетел в космос. Ответ удивит многих молодых людей, ведь при первой отправке в 1961 году Юрию было 27 лет.
  3. Высота полета корабля «Восток» составила 250-300 км.
  4. Этот легендарный и смелый человек умер в молодом возрасте. Он погиб всего в 34 года во время испытания самолета. Причины катастрофы до сих пор достаточно туманны.

Это основная информация о том, как прошел запуск корабля «Восток» и его единоличного капитана Юрия Гагарина. Данный исторический прорыв и сейчас остается в народной памяти, стимулируя все новые ступени познания космоса.