Планеты солнечной системы: их порядок и история названий

Все о планетах в солнечной системеСолнечная система наш космический район, а планеты в ней дома. Согласитесь, у каждого дома должен быть свой номер.

В данной статье вы узнаете о правильном расположении планет, а также о том, почему именно так, а не иначе они называются.

Оглавление:

• Меркурий
  • Венера
  • Земля
  • Марс
  • Пояс астероидов
  • Юпитер
  • Сатурн
  • Уран
  • Нептун

Начнём с Солнца.

В буквальном смысле звезда сегодняшней статьи Солнце. Назвали его так, по некоторым данным, в честь римского бога Сола, он и являлся богом небесного светила. Корень sol присутствует практически во всех языках мира и так или иначе даёт ассоциацию с современным понятием Солнца.

От этого светила и начинается правильный порядок объектов, каждый из которых по-своему уникален.

Это интересно: какая скорость вращения Земли вокруг Солнца?

Меркурий

Самая первый объект нашего внимания Меркурий, назван так в честь божественного посланника Меркурия, отличавшегося своей феноменальной скоростью. Да и сам Меркурий отнюдь не медленный он, в силу своего расположения, быстрее всех планет нашей системы совершает оборот вокруг Солнца, будучи притом самым маленьким домом, вращающимся вокруг нашего светила.

Интересные факты:

• Меркурий вращается вокруг Солнца по эллипсоидной орбите, а не округлой, как у других планет и эта орбита постоянно смещается.
  • У Меркурия железное ядро, составляющее 40% от всей её массы и 83% от её объёма.
  • Меркурий можно увидеть на небе невооружённым глазом.

Это интересно: расстояние между Землей и Луной.

Венера

Дом номер два в нашей системе. Венера была названа в честь богини прекрасной покровительницы любви. По своим размерам Венера лишь немногим уступает нашей Земле. Её атмосфера состоит практически полностью из углекислого газа. Кислород в её атмосфере есть, но в очень незначительных количествах.

Интересные факты:

• Интересные факты о планетахВенеру, так же, как и Меркурий, можно увидеть невооруженным глазом.
  • Температура на поверхности Венеры может достигать 475 градусов Цельсия, это самая раскалённый объект.
  • 70% поверхности Венеры покрыто водой, остальные 30% полноценные материки. Разве что безжизненные.

Земля

Единственный космический объект, на котором была обнаружена жизнь, является третьей по счёту планетой в нашей системе. Для комфортного проживания живых организмов на Земле есть всё: подходящая температура, кислород и вода. Название нашей планеты происходит от праславянского корня -зем, обозначающего низкий. Наверное, так её называли в древности потому, что она считалась плоской, иначе говоря низкой.

Интересные факты:

• Спутник Земли Луна является самым большим спутником среди спутников планет земной группы планет-карликов.
  • Это самая плотная планета среди земной группы.
  • Землю и Венеру иногда называют сёстрами из-за того, что обе они имеют атмосферу.

Марс

Четвёртая планета от Солнца. Марс назван в честь древнеримского бога войны за свой кроваво-красный цвет, который вовсе и не кровавый, а, на самом деле, железный. Именно высокое содержание железа придаёт поверхности Марса красный цвет. Марс меньше Земли, но имеет два спутника: Фобос и Деймос.

Интересные факты:

• Описание планеты МарсКак и полагается богу войны, рядом с Марсом вращаются не менее страшные спутники. Фобос и Деймос с латинского переводятся как страх и ужас.
  • Предполагается, что на Марсе существует жизнь или же существовала когда-то в далёком прошлом. Такое предположение возникло после нахождения на Марсе воды.
  • Марс самая подробно изученный объект, если, конечно, не учитывать Землю.

Пояс астероидов

Пояс астероидов находится между Марсом и Юпитером. Он выступает как бы границей между планетами земной группы и планетами-гигантами. Некоторые ученые считают, что пояс астероидов не что иное, как планета, разлетевшаяся на осколки. Но пока весь мир больше склоняется к теории, что пояс астероидов это последствие Большого Взрыва, зародившего галактику.

Юпитер

Юпитер пятый дом, считая от Солнца. Он в два с половиной раза тяжелее всех планет галактики, вместе взятых. Юпитер назван в честь древнеримского царя богов, скорее всего, из-за своих внушительных размеров.

Интересные факты:

• Сколько планет в солнечной системеНасчёт Юпитера ведётся множество научных бесед. Некоторые ученые предполагают, что Юпитер несостоявшаяся звезда. Чтобы стать таковой ему нужно стать в 88 раз тяжелее своего нынешнего веса.
  • Составить схему ращения спутников вокруг Юпитера очень трудно, ведь вокруг него вращается множество спутников, целых 67. Это самое большое количество, зафиксированное в нашей системе. Четыре из них: Ганимед, Европа, Ио и Каллисто смело могли бы считаться карликовыми планетами. Ганимед даже больше Меркурия!
  • Спутник Юпитера Ио один из трёх сателитов, имеющих атмосферу.

Сатурн

Сатурн назван именно так в честь римского бога земледелия. Символом Сатурна является серп. Шестая планета широко известна своими кольцами. У Сатурна самая низкая плотность из всех естественных спутников, вращающихся вокруг Солнца. Его плотность даже ниже, чем у воды.

Интересные факты:

• У Сатурна 62 спутника. Самые известные из них: Титан, Энцелад, Япет, Диона, Тефия, Рея и Мимас.
  • У спутника Сатурна Титана самая существенная атмосфера среди всех спутников системы, а Рея имеет кольца, как и сам Сатурн.
  • Состав химических элементов Солнца и Сатурна наиболее похож, нежели Солнца и других объектов Солнечной системы.

Уран

Седьмой дом в Солнечной системе. Иногда Уран называют ленивой планетой, ведь он во время вращения лежит на боку наклон его оси составляет 98 градусов. Также Уран самая лёгкая планета нашей системы и его спутники названы в честь персонажей Уильяма Шекспира и Александра Поупа. Сам же Уран назван в честь греческого бога неба.

Интересные факты:

• У Урана 27 спутников, самые известные из них: Титания, Ариэль, Умбриэль и Миранда.
  • Температура на Уране -224 градуса по Цельсию.
  • Один год на Уране равен 84 годам на Земле.

Нептун

Восьмая, последняя планета Солнечной системы достаточно близко расположена к своему соседу Урану. Нептун получил своё название в честь бога морей и океанов. Очевидно, оно было дано этому космическому объекту после того, как исследователи увидели глубокий синий цвет Нептуна.

Интересные факты:

• Порядок планет солнечной системыНептун был открыт при помощи математических расчётов, а не наблюдений, в отличие от остальных планет Солнечной системы.
  • У Нептуна достаточно малое количество спутников для газового гигианта всего 14 спутников.
  • Тритон, спутник Нептуна, третий спутник в Солнечной системе, имеющий атмосферу.

О Плутоне

Плутон официально перестали считать планетой с августа 2006 года. Его посчитали слишком маленьким и объявили астероидом. Название бывшей планеты галактики вовсе не является именем какого-нибудь бога. Первооткрыватель этого теперь уже астероида назвал этот космический объект в честь любимого мультипликационного персонажа своей дочери пса Плуто.

В данной статье мы вкратце рассмотрели расположение планет. Надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной и информативной.